Пятница
29.03.2024
16:48

питомник лабрадоров "от Царьковой"

ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА

В любом учебнике по биологии описан процесс отработки условного рефлекса.Сначала животное воспринимает некий сигнал (условный раждражитель),оказывающий воздействие на его органы чувств.Затем животное должно увидеть стимул , то есть безусловный раздражитель ,который вынуждает выполнять какое то требуемое действие.В заключение рефлекс должен закрепиться с помощью положительных эмоций,которые всегда возникают как результат прекращения неприятного воздействия раздражителя.Яркий тому пример-получение пищи.Подобная последовательность соблюдается при обучении щенка.Сначала щенку дается команда(условный раздражитель),потом должно быть воздействие ,которое заставит щенка выполнить нужное действие,и сразу же должно быть поощрение,закрепляющее рефлекс.
Итак ,условным раздражителем,иначе говоря ,побуждением к тому или иному действию,является команда,чаще всего голосовая,ее характеристики:краткость,звучность,чтобы ее можно было произносить вполголоса,крикнуть,когда собака находится на большом расстоянии.

Приучение к обществу
Приучение к обществу один из важнейших вопросов для маленького щенка. Время, потраченное на приучение щенка к обществу, сторицей вернется вам позднее. Это прекрасное время для того, чтобы научить щенка воспринимать окружающий мир как нормальное и привычное место для обитания. Собака, которая не приучена к обществу людей и других собак, тяжелый компаньон для жизни. Она не признает других людей или собак и легко становится агрессивной.
Приучите щенка в возрасте до 4-х месяцев к следующему: другим людям: младенцам, детям, взрослым, пожилым людям, мужчинам и женщинам. к людям в различной одежде: в очках, шляпе, форме, плаще. К людям, передвигающимся различными способами: хромающим, ползущим, бегущим, двигающимся на карачках, идущим с палкой, передвигающимся в кресле на колесиках или велосипеде.  К другим собакам: маленьким, среднего размера, крупным, взрослым, кобелям и сукам.  К другим животным: лошадям, коровам, кошкам, кроликам, морским свинкам и т.д. К различным транспортным средствам.  К приборам, издающим звук, например, стиральной машине, пылесосу, машинке, стригущей траву.  К большому скоплению людей: праздникам, торговым центрам, выставкам, соревнованиям собак. К поездкам на лифте и хождению по лестнице, ходьбе по скользкому полу, в подземных гаражах, к белью, развевающемуся на ветру, стрельбе и т.д.
Если вы не научите щенка действовать в этих обстоятельствах, то он придумает сам стандарты поведения в соответствии с собственным представлением (лаять, рычать, рвать, цепенеть), а это часто не соответствует пожеланием хозяина. Не устраивайте из новых ситуаций "номера программы", а реагируйте на них сами по возможности пассивно и спокойно, так как щенок следит за вашей реакцией. Если щенок испугается, не бойтесь увести щенка из травмирующей ситуации. Вознаграждайте и обращайте внимание на щенка, всегда, когда он проявляет смелость, а не трусость.
Приучение щенка к туалету
Все мы любим наших четырехлапых друзей. И знаем, что пока малыш не вакцинирован, гулять ему по улице нельзя. Приходится городскому жителю приучать его к туалету дома в разрешенном месте.
Очень удачно, если щенка уже научили собака-мама или заводчик ходить на пеленку, газетку, или в лоток. Тогда новому владельцу остается лишь подсмотреть, где в первый день предпочтет устроить туалет малыш и сразу положить в это место пеленку. Далее нужно будет внимательно следить за поведением щенка. Щенок, как правило, ходит в туалет после сна, еды и игр. Когда он начинает крутиться в поисках места, чтобы присесть - аккуратно отнесите его в лоток. Когда он сделает свои дела, радостно похвалите его и угостите вкусненьким.
Если малыш заиграется и сделает лужицу в неположенном месте, не нужно его ругать, он мал и казусы могут повторяться даже после того, как он начнет гулять на улице. Тем более если и Вы настолько увлеклись совместной игрой, что забыли отнести его на пеленку. Важно помнить, что у наших питомцев так же как и у нас могут возникать психосоматические заболевания (или серьезные патологии поведения), а как известно причины их возникновения закладываются в детстве, и именно тогда формируется его психологический профиль. Таким образом, чем с большим пониманием и любовью вы будете относиться к малышу, тем легче будет идти процесс воспитания в юности, а главное, тем больше он подарит вам светлых чувств в течении жизни.
Не нужно прерывать деликатный процесс, если он уже начался, приучите себя постоянно держать щенка в поле зрения, каждый раз проверяя, для чего малыш вышел из комнаты. Заодно это поможет спасти случайно забытые вещи от острых зубов юного исследователя.
И уж совсем плохо, когда собаку ругают за лужицы и кучки через несколько часов после содеянного. Щенок не сможет понять, что именно рассердило владельца, максимум: он сможет связать гнев хозяина с наличием кучки, но изменить функционирование организма не в его силах, поэтому бедный малыш начнет убирать единственным доступным ему способом: съедать, это одна из причин возникновения известной многим болезни – капрофагия, которая очень трудно поддается корректировке. Отучение от этой привычки потребует от хозяина серьезных усилий.
Если щенок не был приучен к туалету заводчиком, тогда нужно застелить поверхность пола газетами или пеленками. Через некоторое время пеленки нужно оставить только в излюбленных местах, постепенно сокращая их площадь и количество. Может получиться так, что щенок ходит в туалет сразу после еды, и пеленка, таким образом, оказывается посреди кухни. Придется несколько дней потерпеть это соседство, сдвигая пеленку на несколько см в желаемую сторону.
Через несколько недель вынужденного затворничества щенок начинает гулять. Очень часто, помня о том, где правильно сходить в туалет, малыш, погуляв, исправно несет все домой, чтобы сходить на пеленку. Ничего страшного. С ним нужно подольше погулять, чтобы все-таки он сделал свои дела на улице. Можно дать ему обнюхать чужие кучки, чтобы он понял, что на улице тоже можно ходить в туалет. В то время, когда малыш только приучается к туалету на улице, его нужно каждый раз, когда ему удается все сделать правильно, бурно хвалить и награждать вкусненьким кусочком. Энтузиазм, с которым Вы встречаете конечный продукт его пищеварения, должен сравниться с радостью футбольных фанатов, когда любимая команда забивает гол.
Уход за собакой
С самого начала щенка следует приучить к уходу за ним. Он должен привыкнуть к причесыванию шубки, чистке зубов и мойке, к протирке лапок, обрезке ногтей и чистке ушек, проверке глазок и зубов. Собака должна позволять поднять себя и быть приучена оставаться на месте, когда ее обследуют. Когда вы будете приучать щенка к уходу, то не держите его слишком сильно. В одной руке держите вознаграждение, а другой рукой одновременно поднимайте губы и обследуйте зубы или десны в тот момент, когда щенок старается поймать вознаграждение. Попробуйте осмотреть ушки, вытереть лапки и причесать его таким же способом. Все насильно произведенные действия неприятны собаке, и она старается их избежать.
Обрезайте ногти собаке сначала в то время, когда она спит. Если она проснется и попытается убежать или начнет вырываться, то отпускайте ее только после того, как она успокоится. Вырвавшийся однажды щенок будет всегда стараться повторить это и каждый раз все сильнее. Поднесите ножницы к ногтям, но не обрезайте, похвалите щенка за смелость и отпустите. Если щенок проснулся, то лучше обрезать несколько ногтей в этот раз, чтобы для щенка это не тянулось вечно. Обрезка ногтей для него должна быть только непродолжительной, и после этого он получает вознаграждение и может бежать дальше.
Приучение щенка к кличке и знанию хозяина.
  Кличка собаки выбирается по желанию владельца. Она должна быть короткой, звонкой и не очень распространенной. Нельзя в одном помете называть одинаковыми кличками двух щенков. Не этично называть собак именами людей. К кличке приучают щенят с месячного возраста. Лучше всего это делать во время подзыва щенка на прогулках, во время игры с ним. При каждом подзыве щенку дают лакомство или оглаживают. Кличка собаки всегда должна произноситься в призывной интонации, ее нельзя искажать или заменять ласковыми прозвищами. Обычно собака быстро привыкает к своей кличке и живо на нее реагирует. Приучение щенка к ошейнику. Ошейник щенку надевают с 1,5-2-месячного возраста. Предварительно его дают щенку обнюхать, чтобы он не пугался этой процедуры. Ошейник должен быть мягким, легким и свободным, чтобы не давил шею. Первый раз на щенка надевают ошейник за несколько минут до кормления, желательно в процессе игры, незаметно. Во время кормления щенок занят пищей и меньше реагирует на ошейник. После кормления желательно вынести щенка на улицу на руках и отпустить побегать там, где он должен "выгуляться". Играть со щенком можно только после того, как он несколько раз помочится, так как щенки за один раз не могут освободиться от кала и мочи. После возвращения домой следует снять ошейник и надеть вновь перед следующим кормлением. После неоднократного повторения этой процедуры (обычно к 3- 4 месяцам) вид ошейника вызывает у щенка желание подставить голову самостоятельно, получить пищу и идти на прогулку. Приучение щенка к поводку. К 2 месяцам щенок бегает очень быстро, может выскочить на проезжую часть дороги и попасть под машину. Возникает необходимость в прогулках на длинном поводке. Выбирают длинный веревочный или из прочной, тесьмы поводок, дают щенку понюхать и незаметно пристегивают к ошейнику. Затем надо отбежать от щенка, чтобы он побежал вдогонку за хозяином с волочащимся поводком. После продолжительной игры отстегивают поводок, а через некоторое время пристегивают вновь. Через несколько дней щенок привыкнет к поводку и не будет его бояться.Поводок постепенно укорачивают и, давая щенку лакомство, прогуливают его на поводке, не допуская,чтобы щенок кусал его или тянул. Ни в коем случае нельзя использовать поводок для наказания щенка. Приучение щенка к наморднику. К ношению намордника щенков крупных пород приучают с 5 месяцев. Намордник подбирают по голове собаки. Самым удобным считается глухой намордник из сплошного куска кожи с отверстиями для воздуха. Прежде чем надеть на щенка намордник, его дают ему понюхать. Положив в намордник лакомство, надевают его на щенка. Через 2-3 мин намордник снимают, щенку дают лакомство и оглаживают. Повторяя ежедневно этот прием, постепенно увеличиваю время нахождения щенка в наморднике. Если проделывать его перед каждым выходом на прогулку, то щенок не будет сильно угнетен процедурой одевания намордника и скоро привыкнет нему. По мере роста щенка намордник приходится менять несколько раз. Приучение щенка не брать с земли пищевые отбросы. Во время прогулок щенок иногда хватает и стремится съесть пищевые отбросы: кости, хлеб и т. п. Чтобы отучить щенка от этого вредного навыка, нужно взять его на длинный и легкий поводок и при каждой его попытке что-либо поднять с земли тут же подать команду "Фу!" в угрожающей форме и дернуть за поводок. Щенок должен выбросить взятый предмет изо рта. Если он этого не сделает, нужно руками вытащить у него взятый предмет, произнеся при этом команду "Дай!". С 7-8 месяцев на щенка, хватающего с земли отбросы, можно надевать строгий ошейник и при попытке его схватить что-либо с земли дернуть поводком и одновременно дать команду "Фу!" В случае проявления щенком настойчивости команду "Фу!" повторяют, а щенка легонько ударяют по морде отнятым предметом. Прекращение нежелательных действий по команде очень важно в служебном использовании собак, поэтому приучить собаку к безотказному выполнению команды "Фу!" крайне необходимо. Вы добьетесь успеха, если наберетесь терпения.
 Приучение щенка к показу зубов.
  Приучать щенка к показу зубов необходимо с 2-3 месяцев, учитывая, что в 5 месяцев щенок может попасть на выводку молодняка. На выводке осмотр состояния зубов у щенков необходим для присуждения оценки и определения правильности его физического развития. Используя контрастный метод дрессировки, владелец, вернувшись со щенком с прогулки, усаживает его по команде "Сидеть!" и дает лакомство, ради получения которого щенок сел. Не отпуская щенка, а придерживая его (наступив ногой на поводок), владелец подает команду "Хорошо сидеть!" и сразу другую - "Покажи зубы!" После команды "Покажи зубы!", данной в приказной интонации, он кладет правую руку ладонью под морду щенка, а левую - сверху морды. Повторив команду еще раз, он большими пальцами обеих рук раздвигает губы щенка спереди. Осмотрев прикус и количество резцов, владелец отодвигает губы с боков и осматривает коренные зубы. Закончив осмотр, он должен похвалить щенка и дать ему вкусное лакомство. Осмотр зубов проводят ежедневно. Когда щенок привыкнет показывать зубы дома без посторонних раздражителей, переходят к осмотру зубов во дворе, но только после того, как щенок оправится. Постепенно этот прием доводят до навыка. В дальнейшем, услышав команду "Сидеть!", "Покажи зубы!", собака сама начинает поднимать губы, не сопротивляется осмотру зубов. Приучение щенка садиться по команде. В возрасте 1,5-2 месяцев приучают щенка садиться, для чего четко, спокойным голосом произносят команду "Сидеть!" и одновременно приподнимают руку с лакомством над головой щенка, занося ее немного назад. Щенок поднимет голову, чтобы посмотреть на лакомство, и сядет. Как только щенок сядет, повторяют команду "Сидеть!" вслед за ней ласковым тоном произносят "Хорошо!" и дают щенку лакомство. После многократных повторений этого приема щенок усвоит навык, и в дальнейшем вместо лакомства можно будет произносить только восклицание "Хорошо!" и поглаживать щенка. Приучение щенка ложиться по команде. После усвоения щенком навыка "Сидеть" приступают к обучению его ложиться по команде.
Команды:"лежать","стоять","ко мне","гуляй"
 Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, зажатое в правой руке, протягивают лакомство вперед и вниз, одновременно нажимая на холку щенка, не давая ему встать, и дают команду "Лежать!" Как только щенок лег, ему сразу же дают лакомство, находящееся в правой руке, и произносят "Хорошо!". После отработки команды "Лежать!" из положения сидя приступают к отработке этого навыка на расстоянии 1-2 м, постепенно увеличивая время между выполнением команды и дачей лакомства, предупреждая попытку изменить положение повторной командой "Лежать!" угрожающей интонацией. Приучение щенка стоять по команде. Этот навык вырабатывается в возрасте 5-7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды "Сидеть!" и "Лежать!". Навык на команду "Стоять!" отрабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду "Стоять!" и левой рукой приподнимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его ободряют поглаживанием, повторяя восклицания "Стоять!" и "Хорошо!", а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть левую руку снова кладут под живот, поддерживая его в стоячем положении и повторяя команду "Стоять!".
Приучение щенка к выполнению команды «Ко мне» отличается тем, что допускается умеренное применение принуждения (механическое воздействие). Если щенок по команде «Ко мне» к хозяину не подходит, даже если у него в руке лакомство, то после повторной команды его осторожно подтягивают заранее пристегнутым к ошейнику длинным поводком, а после подхода поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Постепенно вводятся усложнения. Щенка подзывают командой «Ко мне» все чаще во время, когда он чем-либо увлекся или находится в укрытии, когда он находится на большом расстоянии от хозяина. Приучение щенка к выполнению команды «Гуляй» продолжается по методике, указанной выше, но с жестом «Гуляй». Постепенно вводятся усложнения. Например, после того, как хозяин произнес кличку щенка и тот правильно отреагировал, хозяин по команде «Ко мне» подзывает щенка и поощряет поглаживанием и лакомством, а затем по команде «Гуляй» направляет его в свободное состояние (комплексное упражнение). При этом хозяин остается на своем месте. Заканчивая упражнение, он подзывает щенка командой «Ко мне» и поощряет его. Приучение щенка к прекращению нежелательных действий по команде «Фу» производится на протяжении всего возрастного периода. К 3—6-месячным щенкам более широко применяются механические воздействия (принуждение). Каждый раз, как только щенок попытается или начнет производить то или иное нежелательное действие, например, таскать и грызть обувь, тянуть зубами штору, гоняться за кошкой, поднимать с земли пищевые отбросы и т. п., произносится с угрожающей интонацией запрещающая команда «Фу», подкрепляемая механическим воздействием (умеренным рывком поводка, ударом прутика по спине). В большинстве случаев нежелательные действия щенка Вами будут незамечены или Вы не будете готовы к их пресечению. Поэтому рекомендуем для отучения от наиболее часто совершаемых щенком нежелательных действий заранее подготовиться (запастись поводком, прутом) и искусственно создать необходимую обстановку. Например, заранее разбросать по маршруту прогулки кости, колбасу и быть в полной готовности к воздействию на щенка, как только он попытается схватить корм. Упражнения в течение дня отрабатывайте не более чем 3—4 раза. В дальнейшем команду «Фу» подкрепляйте механическим воздействием лишь периодически с тем, чтобы выработанный на эту команду навык закреплялся и не угасал. Прогулки со щенком постепенно увеличиваются по времени и протяженности и усложняются. Выходят со щенком к местам, где движется автотранспорт, проходят люди, производится перегон скота и др. Приближаться непосредственно к источникам сильного шума не рекомендуется. Приучение щенка к движению рядом с хозяином начинается после приучения к ошейнику с поводком и проводится по методике для взрослых собак, но с учетом возраста животного (поводок натягивают, а не дергают им в начале движения и др.).

Яндекс.Метрика Питомник ЛАБРАДОРОВ Амар Васант